Свой WAP сайт. Краткое руководство по созданию WAP сайта

         

Начало написания кода.


Порой приходится задумываться, почему бы не прийти скажем к единому целому и не разработать один язык на котором можно было бы писать программы, управлять базами данных, создавать странички. Так нет, придумывают что-то новое, да еще и усложняют задачу, хотя новое напоминает старое.

Язык WML достаточно похож на HTML, многие теги Вам уже будут знакомы, но важное отличие WML от HTML, несмотря на то, что даже если будут допущены какие-то ошибки в написанном коде HTML, браузер будет отображать эту страницу, однако при любой допущенной ошибке в WML, браузер отвергнет эту страницу.

Хочу сразу же поделиться с еще одной проблемой, которая возникла при создании WAP сайта. Как я уже упоминал, чтобы отображались в телефоне русские буквы, нужно сохранять документ именно в кодировке UTF-8. При этом многие редакторы, которые позволяют записывать в той или иной кодировке, порой вставляют в начале документа недопустимые символы. Эти символы в редакторе не отображаются, но если этот документ посмотреть  в каком-нибудь еще DOSовском редакторе, типа Norton Commander, эти символы отображаются. Следовательно, при загрузке данной страницы на сервер, она работать не будет. Поэтому старайтесь пользоваться сразу проверенными редакторами.

Приступ к созданию XML документу.  В первую очередь в любом документе мы начинаем с пролога. Пролог стандартен и выглядит следующим образом:

<?xml version="1.0"?>

<!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//EN"

"http://www.wapforum.org/DTD/wml_1.1.xml">

Он показывает телефону, что нужно обрабатывать WML документ и какой WML стандарт он использует. Этот пролог не будет отображаться в браузере.

В данном прологе еще следует указать кодировку, чтобы можно было читать затем Ваш сайт, для этого сразу за версией, следует указать encoding=”UTF-8” , т.е. это будет выглядеть так:

<?xml version="1.0" encoding=””UTF-8?>

<!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//EN"

"http://www.wapforum.org/DTD/wml_1.1.xml">






Следом за прологом мы должны начать уже размещать все, что нужно нам увидеть на экране своего телефона. Для этого придуманы основные тэги - <wml> и закрывающий его </wml>. Внутри этих элементов будут описываться другие элементы.

Приступим сразу еще к одному существенному отличию написания WML документов. Повторимся еще раз, WML был разработан для устройств с низкой пропускной способностью и маленьким дисплеем. Поэтому была применена концепция дек и карт. Это означает, что один WML документ (все что находиться между <wml> и </wml>) называется дэкой (deck), а взаимодействие с пользователем осуществляется с помощью карт (card). Данная технология позволяет пользователю загружать к себе сразу несколько экранов за один раз. Это позволяет сократить множественное соединения с сервером при загрузке страниц и соответственно время соединения. Но, тут возникает еще ряд проблем:

1. Увеличение объема загружаемого файла могут привести к сбою и соответственно страница в браузере не будет отображена, если Ваш телефон к примеру имеет ограничение на принимаемые файлы.

2. В конце концов, Вы платите, денежки за то, что пользуетесь услугами сети. Хорошо если за Вас кто-то это все оплачивает, но в большинстве случаев  Вы сами выкладываете свои кровные. Так вот здесь, при оплате за каждый загруженный килобайт, пользователи проигрывают, используя такой подход в технологии строения WML документа. К примеру Ваш пользователь загрузил страничку и не нашел на ней нечего подходящего, но не понимая этого, он уже оплатил за объем 3-4 старничек, которые уже загрузились к нему на телефон.

Учитывая данные недостатки нужно искать преимущество данной технологии. Например, для легкой навигации пользоваться данной технологией, а при размещении крупной скажем информации построить несколько отдельных документов WML, содержащих в себе всего лишь по одной карте.

На рисунке я постарался графически отобразить схему использование несколько карт в одной дэке и использование одной карты в одной дэке.





 

Проще говоря, единица WML это deck, состоящая из одной или нескольких card, составляющих вместе WML документ, т.е. файл wml.

Чтобы описать карту в документе, напишите следующие:

<card id="main" title="Мой WAP сайт">

Элемент card содержит атрибуты id и title. Как Вы уже наверное догадались, атрибут title содержит название страницы, которая будет отображаться вверху экрана телефона. Элемент id – это идентификация карты. Он используется для создания ссылок между картами в одном документе. Т.е. из одной карты “main”, Вы можете ссылаться на другую карту, например “music”.

Тэг card, как и любой другой тэг, следует обязательно закрывать

</card>.

Вот в принципе и все основные нюансы при начале создание Вашего WAP сайта.

Давайте посмотрим, как будет выглядеть код при создании WML странички с тремя картами:

<?xml version="1.0" encoding=””UTF-8?>

<!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//EN"

"http://www.wapforum.org/DTD/wml_1.1.xml">

<wml>

<card id="main" title="Мой сайт">

Первая карта “main”

</card>

<card id="music" title="Музыка">

Вторая карта “music”

</card>

<card id="images" title="Картинки">

Третья карта “images”

</card>

</wml>

Документ, должен быть обязательно сохранен с расширением .wml. Как правило, главная страница сайта должна носить название index.wml, если Вы хотите что-бы Ваш сайт загружался к примеру только задав название домена, например – wap.yourdomen.com. Но если Вы хотите обозвать Вашу страницу другим именем, к примеру main, то уже в телефоне следует указывать полный путь к данной странице – wap.yourdomen.ru/main.wml.


Содержание раздела